Свежие записи
Свежие комментарии
    Архивы
    Рубрики

    Алекстар 18

    Впервые швертбот “ALEKSTAR-18” был представлен на бот-шоу в Санкт-Петербурге, в 2000 году, в июне месяце. Автор проекта конструктор —  Александр Тараненко.

    a18009dscn33941

    Яхта “ALEKSTAR-18”, это крейсерский швертбот со “свинг-килем” (поворотный шверт).
    Корпус стеклопластиковый, сендвичной конструкции, трехслойный, вакуумной формовки, имеет несущую цельную внутреннюю секцию интерьера.  Запас плавучести обеспечивается материалами корпуса и заполненными вспененным полистиролом отсеками плавучести. В корпусе отформован герметичный колодец для тяжёлого, поворотного шверта, вращающегося на оси в бронзовых подшипниках.

    dscn33951

    Вход в яхту осуществляется через люк в кормовой стенке рубки, закрывающийся сдвижной крышкой люка (кап) и брандерщитом. Внутри четыре полных дивана размером 600×1950×400 мм, симметричный камбуз с мойкой и местом под примус типа “кемпинг-газ”. Имеются пять рундуков под диванами. Под правым диваном питьевая цистерна на 40 литров с внешней заливной горловиной по правому борту. Под кокпитом два расположенных симметрично, выдвижных аккумуляторных ящика. Так же, как элемент интерьера стол (закладная деталь носового дивана) на параллелограмме. При этом, никаких пиллерсов.

    Кокпит, длиной 2200 мм с кормы ограничен широкой кормовой балкой (бридждеком), на которой смонтирован погон гикашкота. В бридждек спрятана рулевая трапеция, связанная с двумя рулями, уступающими центральное место подвесному мотору. Усилие от румпеля передается на расположенные под небольшим углом к ДП баллерные коробки, в которые вставлены рули кинжального типа. Рули свободно ходят в вертикальном направлении и расклиниваются в коробках без дополнительных фиксаторов. Сиденья кокпита по бортам имеют два запирающихся рундука-ахтерпика. Под обрезом входного люка смонтирован выход шверт-тали с максимальным усилием 20 кгс и аварийный стопор фиксатора “свинг-киля”. Для, исключения серьезных поломок, при наездах на мели и другие препятствия, применена конструкция “расстегивающихся” рулевых коробок, освобождающих подъемные перья рулей при сильном ударе по ходу движения, и стопор вертикального положения шверта скидывающийся при таком же ударе. После многократных испытаний его отрегулировали на усилие в 100 кгс.

    Парусное вооружение яхты — бермудский шлюп. Имеется выдвижной бушприт. Мачта устанавливается шарнирно в степсе на крыше рубки, раскрепляется двумя парами вант и штагом, без ахтерштага. При отдаче штага мачта может быть завалена в сторону кормы. Мачта изготавливается из композитных пластиков пневматическим способом и имеет отформованныйликпаз и приливы под фитинги. Аналогичную конструкцию имеет гик для грота со свободной нижней шкаториной. На гике смонтированы также стопора и блоки для гроташкота и рифштерта. Крепление гика-шкота и оттяжки к гику проведены через блоки, которые крепятся на усиленных ремнях, опоясывающих гик, а не зафиксированы жестко на его теле. Преимущества такого крепления очевидны — нет сосредоточенных нагрузок на гике.

    Технические данные швертбота “ALEKSTAR-18”:

    Длина корпуса — 5.5 м.(наибольшая  — 5.9 м); ширина — 2.45 м; осадка — 0.35/1.15м; вес балласта (шверта) — 100 (150) кг.(нет точных данных). Площади парусов, м2: общая  — 21.5, (грот — 14, стаксель — 7.5). Осадка корпуса— 150 мм.плюс 200 мм сам шверт в поднятом положении, так как это требование по безопасности Правил класса “Микро”.

    Яндекс.Метрика